9.2.3. Сортировочные станции

Основным назначением сортировочных станций является мас­совая переработка вагонов и формирование поездов по установ­ленному плану формирования технических маршрутов.

За сортировочными станциями закрепляются названия «Фабрики маршрутов», которые формируют сквозные поезда, проходящие несколь­ко технических (участковых и сортировочных) станций без переработки, обеспечивая ускоренную доставку грузов на больших полигонах.

Схемы сортировочных станций зависят от типа сортировочных устройств, объема работы, взаимного расположения парков, глав­ных путей и устройств локомотивного хозяйства.

По техническому оснащению сортировочные станции делятся на горочные и безгорочные.

Сортировочная горка – это комплекс устройств, обеспечивающих расформирование составов с использованием силы тяжести вагона. В зависимости от технического оснащения сортировочной горки они под­разделяются на механизированные, немеханизированные и автомати­зированные. Принцип работы горки заключается в том, что подго­товленный к расформированию состав из парка прибытия надвигают вагонами вперед на горб горки. Отцепы по мере перемещения по эле­ментам спускной ее части под действием горизонтальной составляю­щей силы тяжести увеличивают скорость, отрываются от расформи­ровываемого состава и следуют на пути назначения.

Рис. 9.5. Схема сортировочной станции с двумя сортировочными системами и по­следовательным расположением парков: ГП — главные пути; П1 и П2 — парки приема; С1 и С2 — парки сортировки, О1 и О2 — парки отправления; СГ — сортировочные горки; ЛХ — локомотивное хозяйство, ВД — вагоноремонт­ное депо, Эк - экипировочные устройства, Тр — транзитный парк, РП — пункт текущего отцепочного ремонта вагонов

Из-за разных ходовых качеств отцепов, а также, чтобы повы­сить скорость роспуска составов, необходимо регулировать скоро­сти отцепов на горке.

В зависимости от схемы путевого развития сортировочные стан­ции бывают односторонние, перерабатывающие вагоны четного и нечетного направлений, и двусторонние, где одна система перера­батывает вагоны четного направления, а другая – нечетного.

По взаимному расположению основных парков сортировочные станции делятся на три типа: с последовательным, параллельным и комбинированным расположением парков.

При последовательной схеме расположены сначала парк прибы­тия, за ним сортировочные и отправочные парки.

Рис. 9.6. Схема односторонней сортировочной станции с последовательным распо­ложением парков (обозначения те же, что на рис. 5)

При параллельной схеме станции все три парка: прибытия, сор­тировочный и парк отправления — расположены параллельно.

При комбинированной схеме сортировочных станций парки мо­гут располагаться параллельно или последовательно сортировоч­ному парку, а также могут быть частично объединены.

 

Сайт создан в системе uCoz