9.2.2. Участковые станции

Железнодорожные линии на определенном направлении разде­ляются на отдельные участки, ограничивающиеся участковыми или сортировочными станциями.

Основное назначение участковых станций — обработка тран­зитных грузовых и пассажирских поездов, заключающихся в смене локомотивов или их осмотре и экипировке без отцепки от поездов, в смене локомотивных бригад, техническом осмотре и безотцепочном ремонте вагонов, коммерческом осмотре поездов для провер­ки правильности погрузки и крепления грузов и их сохранности.

Кроме обработки транзитных поездов участковые станции принима­ют, расформировывают, формируют и отправляют участковые, сборные, вывозные, передаточные, а в необходимых случаях и другие поезда.

Расстояние между соседними участковыми станциями (длина участка) зависит главным образом от вида тяги и способа обслужи­вания поездов локомотивами и составляет для размещения основ­ных депо 360—450 км, а оборотных — 180—250 км.

По этому признаку участковые станции подразделяются на стан­ции, имеющие основное или оборотное депо.

Основное депо наделено средствами, в состав которых входят парк ло­комотивов, производственно-технические здания, сооружения и обору­дование. В него входят также и локомотивные бригады, которые включе­ны в штат депо. Основные депо включают все виды технического обслу­живания и ремонта локомотивов, обеспечивающих нормальную и беза­варийную работу по вождению поездов на участках их обращения.

Оборотное депо — это депо, где производится оборот локомоти­вов на обслуживающих участках обращения со сменой или без смены локомотивных бригад, которые к оборотному депо не приписаны.

Рис. 9.3. Участковая станция поперечного типа (специализация парков по «линиям»: ПЗ – пассажирское здание; ПО-1 – приемоотправочный парк для нечетных поездов; ПО-2 – то же для четных поездов; С – сортировочный парк; ГД – грузовой двор; ЛХ – локомотивное хозяйство (депо)

В пунктах оборота и пунктах технического обслуживания локомо­тивов производится технический осмотр и техническое снабжение ло­комотивов горючесмазочными материалами, песком и т.д., а также обеспечивается отдых локомотивных бригад между поездками. Для выполнения операций по приему, обработке и отправлению поездов участковые станции имеют приемоотправочные парки.

Взаимное расположение парков является основным признаком, по которому различают схемы участковых станций.

Имеются участковые станции с поперечным (рис. 9.3), продоль­ным и полупродольным расположением парков (рис. 9.4).

Рис. 9.4. Участковая станция полупродольного типа.

Участковые станции поперечного типа, как правило, устраиваются на однопутных участках и имеют обычно один приемоотправочный парк, предназначенный для приема, обработки и отправления транзит­ных поездов обоих направлений и поездов своего формирования.

Разновидностью участковой станции с поперечным расположе­нием приемоотправочных парков является участковая станция в пункте стыкования разных систем токов.

Участковые станции продольного типа применяются, в основ­ном, на двухпутных участках. Приемоотправочные парки для поездов различных направле­ний размещаются на них последовательно. Благодаря этому исклю­чаются пересечение маршрутов следования встречных грузовых и пассажирских поездов, как на станциях поперечного типа.

Для размещения станции продольного типа требуется значитель­но более длинная станционная площадка, чем поперечного типа.

 

Сайт создан в системе uCoz