9.2.1. Промежуточные станции

Промежуточные станции предназначены для приема, отправле­ния и пропуска поездов, приема и выдачи грузов, багажа и грузобагажа, обслуживания пассажиров.

На промежуточных станциях, кроме того, осуществляется обслу­живание подъездных путей, формирование отправительских мар­шрутов с мест погрузки, оборот пригородных составов.

Промежуточные станции, на которых концентрируется грузовая работа железнодорожного участка, называются опорными.

Схемы промежуточных станций различают расположением при-емо-отправочных путей, пассажирских и грузовых устройств как на однопутных (рис. 9.1, а, б, в), так и двухпутных участках (рис. 9.2).

Различают три основных типа промежуточных станций с распо­ложением приемо-отправочных путей:

поперечным (см. рис. 9.1, а);

продольным (см. рис. 9.1, б);

полупродольным (см. рис. 9.1, в).

 

Рис. 9.1. Схемы промежуточных станций: ПЗ – пассажирское здание, ГП – грузовая платформа

 

Рис. 9.2. Схема промежуточной станции с продольным расположением приемоотправочных путей: 1- 6 — приемоотправочные пути; 7 — вытяжной путь

Наиболее распространенным типом промежуточной станции яв­ляется станция с поперечным расположением приемоотправочных путей, так как она занимает сравнительно небольшую площадку, длина которой определяется длиной приемоотправочных путей (850, 1050, 1250 м) и плюс по 300 м с каждой стороны для размеще­ния горловины.

Грузовые устройства могут располагаться со стороны пассажирс­кого здания или со стороны, противоположной пассажирскому зданию.

Если грузовые устройства находятся со стороны пассажирского зда­ния, то это удобно для подвоза или вывоза грузов в сторону населен­ного пункта, расположенного обычно со стороны пассажирского зда­ния. Однако такой вариант возможен только при незначительном объе­ме грузовой работы. С ростом погрузки и выгрузки развитие грузо­вых устройств затруднено, что вызывает необходимость переноса ряда грузовых фронтов на другую сторону станции рядом с крайним приемоотправочным путем. Подача вагонов к местам погрузки и выг­рузки в этом случае сопряжена с пересечением главного пути.

Схема промежуточной станции с расположением грузовых уст­ройств со стороны, противоположной пассажирскому зданию, бо­лее четко разделяет пассажирские и грузовые операции и имеет бла­гоприятные условия для развития грузовых устройств, что отвеча­ет требованиям концентрации грузовой работы и позволяет осуще­ствить превращение станции в опорную для выполнения грузовой работы на участке. В этом случае промежуточная станция с малым объемом погрузки и выгрузки закрывается для выполнения этих опе­раций с переносом их на опорные станции.

Промежуточные станции с продольным расположением приемоотправочных путей требуют более длинной станционной площадки, равной удвоенной длине приемоотправочных путей плюс 800 м на размещение горловин. На этих станциях пути для приема и отправле­ния пассажирских и сборных поездов, а также грузовые устройства располагаются на основной площадке против пассажирского здания.

Для промежуточных станций с полупродольным расположени­ем приемоотправочных путей требуется меньшая длина станцион­ной площадки, так как пути сдвинуты навстречу друг другу.

Хотя промежуточные станции с продольным или полупродоль­ным расположением приемоотправочных путей требуют более длинной площадки, они имеют существенные преимущества перед станциями поперечного типа, а именно создаются лучшие условия для безостановочного скрещения поездов встречных направлений на однопутных участках, что увеличивает участковую скорость, а значит, и пропускную способность участка.

На отдельных промежуточных станциях могут также выпол­няться техническое обслуживание и другие технические операции с поездами и вагонами.

 

Сайт создан в системе uCoz