9.1. Классификация станций, обгонных пунктов, разъездов.

Железнодорожная станция – это пункт, разделяющий железнодорожную линию на перегоны или блок-участки. Она представляет собой комплекс сооружений , главным предназначением которых является обеспечение приёма, отправки, формирования и обслуживания пассажирских и грузовых поездов. Железнодорожная станция включает в себя несколько обязательных элементов: путевое хозяйство, путевое развитие, грузовое хозяйство, систему СЦБ, а также здания вокзала, перрона, и мосты для пешеходов.

По характеру работы станции делятся на промежуточные, участковые, сортировочные, пассажирские и грузовые. Станции, к которым примыкает не менее трех магистральных направлений, назы­ваются узловыми. В зависимости от объема и сложности работы станции подразделяются на классы. Станции, выполняющие большой объем рабо­ты и имеющие высокий уровень технического оснащения, относятся к внеклассным, затем следуют станции I, II, III, IV и V классов.

Станции имеют огромное значе­ние в работе сети железных .дорог. Они являются основными производ­ственно-хозяйственными единицами (предприятиями) транспорта, через которые осуществляется непосред­ственная связь железных дорог с клиентурой.

Около 3Д времени оборота ваго­на приходится на станции. Это зна­чит, что здесь находятся основные резервы для ускорения оборота. Бо­лее 40 % стоимости новой железно­дорожной линии-приходится на стан­ции.

При проектировании станций должны быть соблюдены следующие основные принципы: безусловное обеспечение безопасности движе­ния; реализация потребной пропуск­ной способности; соблюдение ком­плексности проекта, т. е. учет инте­ресов не только железнодорожного транспорта, но и других отраслей народного хозяйства, населенного пункта, других видов транспорта;

выполнение требований охраны окру­жающей среды; выбор наиболее экономического решения; обеспе­чение возможности дальнейшего развития.

 

Сайт создан в системе uCoz