Для пропуска заданного числа
поездов по участку и обеспечения безопасности движения поездов железнодорожные
линии делятся на перегоны или блок-участки
раздельными пунктами.
Разъезды — это раздельные пункты на однопутных линиях,
имеющие путевое развитие для скрещения и обгона поездов.
Обгонные пункты — это раздельные пункты на двухпутных
линиях, имеющие путевое развитие, допускающее обгон поездов и в необходимых
случаях перевод поезда с одного главного пути на другой.
Путевые посты — это раздельные пункты без путевого развития,
предназначенные для регулирования движения поездов (блокпосты при полуавтоматической
блокировке, посты примыкания на однопутном перегоне и т. п.). Эту же функцию на
участках, оборудованных автоблокировкой, выполняют проходные светофоры, а
при автоматической локомотивной сигнализации — обозначенные границы блок-участков.
Станциями называются раздельные пункты, имеющие путевое
развитие, позволяющее выполнять операции по приему, отправлению, скрещению и
обгону поездов, операции по приему, выдаче грузов и обслуживанию пассажиров, а
при развитых путевых устройствах — маневровую работу по расформированию и формированию
поездов и технические операции с ними.