8.9. Расчеты разворотных сооружений

В связи со сложными городскими условиями (застройка, коммуникации) задача проектирования состоит в компактном размещении  всех элементов путевого хозяйства. Поэтому для оборота поездов очень редко используют петлевые оборотные устройства, а угол  крестовины стрелочного перевода выбирается оптимальным. Исходя из условий вписывания он не должен способствовать одностороннему износу колесных пар. Малым угол также не может быть по причинам эксплуатационного характера.

Кроме стрелочных переводов и их сочетаний, обеспечивающих перевод подвижного состава с одного пути на другой, в практике железных дорог применяются поворотные круги, треугольники и многоугольники с нечетным числом сторон.

Поворотные треугольники могут быть как симметричными, так и несимметричными. Основные размеры поворотного треугольника определяются путем проектирования  его элементов на две взаимно перпендикулярные оси координат.

Если принять в качестве исходных величин угол крестовины α и радиус круговой кривой R, получим:

Для несимметричного треугольника

высота

                              (8.64)

длина основания

         (8.65)

радиус поворотного устройства

                                       (8.66)

где b – расстояние от центра перевода до конца крестовины;

R – радиус кривой;

lT – длина тупика, lT=lП+lЗ;

lП – длина подвижного состава (единицы подлежащей развороту);

lЗ – запасная длина пути;

α – угол крестовины.

Рисунок 8.11. Схема несимметричного поворотного треугольника.

Для симметричного треугольника:

высота

            (8.67)

длина основания

      (8.68)

где α1 и α2 – углы крестовины;

φ – угол крестовины симметричного стрелочного перевода.

Рисунок 8.12. Схема симметричного поворотного треугольника.

Выбор формы треугольника осуществляется с учетом местных особенностей перка путей. Зная высоту и полную длину поворотного треугольника, можно найти необходимую величину площадки для устройства треугольника.
 Таблица 1. Нормы устройства обыкновенных одиночных стрелочных переводов по ширине колеи (при номинальной колее 1520 мм)

Тип и марка стрелочного перевода

Ширина колеи в контрольных сечениях, мм

в стыках

рамных рельсов (а)

у острия

остряков (в)

в корне остряка

в переводной кривой

в крестовине
(ж, и, к)

на боковой путь (г)

на прямой путь (д)

в середине (е)

в конце кривой

(3)

Р65,1/22

1520

1521

1520

1520

1520

1520

1520

Р65,1/18

1520

1521

1520

1520

1520

1520

1520

Р65,1/11

1520

1524

1520

1521

1520

1520

1520

Р65,1/9

1520

1524

1520

1521

1524

1520

1520

Р50,1/18

1520

1521

1520

1520

1520

1520

1520

Р50,1/11

1520

1528

1520

1521

1520

1520

1520

Р50,1/9

1520

1528

1520

1521

1524

1520

1520

Все типы и марки

Допустимые отступления в сторону увеличения (+),

и в сторону уменьшения (-), мм

+4

-2

+4

-2

+4

-2

+4

-2

+10

-2

+3

-3

+3

-3

Примечание. Места контрольных промеров ширины колеи а, в, г, д, е, з, ж, и, к показаны на рис.8.13.

Рисунок 8.13. Места контрольных промеров ширины колеи и желобов.


 

Таблица 8.2. Конструктивные параметры, обеспечивающие сборку передних стыков крестовин, мм

Тип

рельсов

Тип стыка крестовины

обыкновенный накладочный у сборных крестовин

вкладышно-накладочный или накладочно-хвостовиковый у цельнолитых крестовин

D

G

D

G

Р50

360

263

416

64

Р65

316

283

406

64

Р75

316

299

406

64

 

Таблица 8.3. Нормы ширины желобов  в одиночных стрелочных переводах колеи 1520 мм

Типы и марки стрелочных переводов

Ширина желобов и допуски в контрольных сечениях, мм

в крестовине

на отводах усовиков и контррельсов

в горле tг

в сечении сердечника шириной от  20 до       50 мм  (п)

в прямой части контррельса (р)

в отведенной части (с)

на входах (т)

Р65, Р50 1/18

Р65, Р50 1/11

Р65, Р50 1/9, 1/6, 2/11, 2/9

62 +6, –1

46±2

44 +3, –2

64 +5, –2

86 +6, –2

Р65, Р50 2/6

46 +6, –1

45±2

Примечание. Размеры п, р, с, т см. на рис. 8.13

 


 

Таблица 8.4. Технические характеристики типовых одиночных обыкновенных стрелочных переводов на деревянных брусьях колеи 1520 мм

Номер проекта

Тип, марка стрелочного перевода, наименование проекта

Конструкция крестовины, размеры h, Р, мм

Конструкция остряков, размеры

l0, m1, U, R0, мм

Полная длина перевода Lп, мм

Прямая вставка d, мм

2451

Р65, 1/18

НПК с поворотным сердечником

  h= 3950,

 Р = 4420

Гибкие остряки

l0 = 15500,

m = 3832,

Uп = 206,

R'0 = 961590,

R"0 = 963870

57515

2325

2715

Р65, 1/18

Цельнолитая

h = 2150,

Р = 4776

Гибкие остряки

l0 = 15500,

m = 3832,

Uп = 206,

R0 = 961690

67615

1113

2450

Р65, 1/11

для скоростного движения

НПК с гибким сердечником

h = 2950,

Р = 6830

Гибкие остряки

l0 = 10750,

m = 2765,

Uп = 278,

R0 = 300000

37643

3285

2561

Р65, 1/11

НПК с усиленным поворотным сердечником

h = 2950,

Р = 4045

Гибкие остряки

l0 = 10750,

m = 1750,

Uп = 278,

R0 = 300000

33843

3285

2717

2718

Р65, 1/11

Сборная с литым сердечником и приварными рельсами в хвосте

h = 2950,

Р = 4045

Гибкие сварные остряки

l0 = 14370,

m = 1750,

Uп = 278 (на расстоянии 10750 от острия),

R0 = 300000

34854

3285

2773

(2688)

Р65, 1/11

унифицированный

Сборная с литым сердечником

h = 2950,

Р = 4045

Гибкие остряки

l0 = 10750,

mп =  2765,

U = 278,

R0 = 300000

33363

3285

.


 

Таблица 8.4. - окончание

Номер проекта

Тип, марка стрелочного перевода, наименование проекта

Конструкция
крестовины, размеры
p, q, мм

Конструкция остряков, размеры

l0, m1, U, R0, мм

Полная длина перевода Lп, мм

Прямая вставка d, мм

2771

(2793)

Р65, 1/11

Сборная с литым сердечником

2950,

2550

Гибкие остряки

l0 = 10750,

m = 1750,

Uп = 278,

R0 = 300000

32348

3285

2764

Р65, 1/11

модифицированный

Сборная с литым сердечником

2950,

2550

Поворотные

остряки

l0 = 8300,

m = 2765,

U = 181,

R0 = 300000

33363

3285

2772

(2244)

Р65, 1/9

Сборная с литым сердечником

2500,

2090

Гибкие остряки

l0 = 10750,

m = 2765,

U = 278,

R'0 = 300000,

R"0 = 200060

30020

2757

2721

Р65, 1/9

унифицированный

Сборная с литым сердечником

2500,

2090

Гибкие остряки

l0 = 10750,

m = 2765,

U = 278,

R'0 = 300000,

R"0 = 200060

31035

1757

2642

Р50, 1/11

Сборная с литым сердечником

2650,

2300

Поворотные

остряки

l0 = 6515,

m = 4323,

U = 125,

R0 = 297259

33525

3537

2643

Р50, 1/9

Сборная с литым сердечником

2085,

1880

Поворотные

остряки

l0 = 6515,

m = 4323,

R'0 = 297259,

R"0 = 200000

31057

 

Примечания: 1. НПК – непрерывная поверхность катания; h и Р – соответственно передний и задний вылеты крестовины; l0 – длина остряка; m – передний вылет рамного рельса; U – ордината в корне остряка; R0 – радиус остряка и переводной кривой. 2. Угол крестовины марок: 1/11 – a = 5°11'40"; 1/9 – a = 6°20'25"; 1/18 – a = 3°10'12.5"; 1/22 – a = 2°35'50".


 

Таблица 8.5. Технические характеристики типовых одиночных обыкновенных стрелочных переводов на железобетонных брусьях колеи 1520 мм

Номер проекта

Тип, марка стрелочного перевода, наименование проекта

Конструкция крестовины, размеры: p, q, мм

Конструкция остряков, размеры: l0, m1, U, R0, мм

Полная длина перевода Lп, мм

Прямая вставка d, мм

2768

Р65, 1/11

Сборная с литым сердечником

2950,

2550

Поворотные

остряки

l0 = 8300,

m = 2769,

U = 181,

R0 = 300000

33367

3285

2726

Р65, 1/11

для скоростного движения пассажирских поездов с

Vпр ≤ 200 км/ч

НПК с гибкоповоротным сердечником

2950,

4965

Гибкие сварные

остряки

l0 = 13320,

m = 2765,

U = 278 (на расстоянии 10750 от острия),

R0 = 300000

39069

-

2750

Р65, 1/11

для путей 1 и 2 классов

Сборная с литым сердечником и приварными рельсами в хвосте

 2950,

 4045

Гибкие с приварными рельсами

l0 = 13320,

m = 2765,

U = 278 (на расстоянии 10750 от острия),

R0 = 300000

34858

3285

2769

Р65, 1/9

Сборная с литым сердечником

2500,

2090

Поворотные

остряки

l0 = 8300,

m = 2769,

U = 181,

R'0 = 300000,

R"0 = 200060

31039

1757,5

Примечания: 1. НПК – непрерывная поверхность катания; p и q – соответственно передний и задний вылеты крестовины; l0 – длина остряка; m – передний вылет рамного рельса; U – ордината в корне остряка; R0 – радиус остряка и переводной кривой. 2. Угол крестовины марок: 1/11 – a = 5°11'40"; 1/9 – a = 6°20'25"; 1/18 – a = 3°10'12.5"; 1/22 – a = 2°35'50".

 

 


 

Таблица 8.6. Основные эксплуатационные характеристики стрелочных переводов.

Основные технические характеристики

Стрелочный перевод Тип Р65, марка 1/11 Проект ПТКБ ЦП 1740.00.000

Стрелочный перевод Тип Р65, марка 1/9 Проект ПТКБ ЦП 2215.00.000

Стрелочный перевод

типа Р65 марки 1/9

проект ЛПТП. 665.121. 050

Стрелочный перевод типа Р65 марки 1/9 ГОКпроект ЛПТП. 665.121. 050

Стрелочный перевод Тип Р65, марка 1/11 Проект ПТКБ ЦП 2433.00.000

Стрелочный перевод Тип Р65, марка 1/9 Проект ПТКБ ЦП 2434.00.000

Стрелочный перевод Тип Р65, марка 1/9 Проект 267 А.00.000

Стрелочный перевод на ЖББ, со сварной крестовиной Тип Р65, марка 1/11 Проект ПТКБ ЦП 2750.00.000

Стрелочный перевод Тип Р65, марка 1/9 Проект ЛПТП 665.121.101

Вид стрелочного перевода

обычный

обычный

обычный

обычный

обычный

обычный

обычный

обычный

обычный

Ширина колеи, мм               

1520

1520

1524

1524

1520

1520

1520

1520

1524

Максимальная статическая нагрузка на рельс от оси локомотива, кН

245

245

500

500

245

245

320

245

320

Максимальная скорость движения, км/ч

по прямому пути

140

100

50

50

140

120

100

140

50

по боковому пути

50

40

40

40

50

40

50

50

40

Нормативный ресурс до снятия, млн. т., не менее

стрелки  

300

300

н/д

н/д

320

320

70

320

70

крестовины

105

85

н/д

н/д

105

85

70

90

70

Масса, т., не более               

15,5

15,5

11,47

12,86

15,5

15,5

14,0

16,5

11,5

Таблица 8.7. Особенности конструкции стрелочных переводов.

Наименование, марка, номер чертежа

Особенности конструкции

перевода

стрелки

крестовины

1

тип Р65 марка 1/11 для путей l-ll класса 2726.00.00

Раздельное скрепление; с упругими прутковыми клеммами, на подкладках с ребордами; гарнитуры к электроприводам СП12 стрелки и крестовины с внешними замыкателями; сварка рельсовых стыков в пути после укладки перевода при помощи термитной сварки; изостык с полимерными накладками. Для скоростного движения - до 200 км/ч по прямому пути

Гибкий остряк с приварным рельсовым окончанием; с упругим прикреплением рамных рельсов с башмаками при помощи П-образных пружинных клемм; сварные башмаки с ребордами; с противоугонными накладками

Крестовина НПК с гибко-поворотным сердечником.

 

 

 

2

тип Р65 марка 1/11 для путей l-ll класса 2726.00.00

Раздельное скрепление; с упругими прутковыми клеммами или клеммами типа ПК; на подкладках с ребордами; гарнитура к электроприводу СП12 стрелки с внешними замыкателями или СП6 без замыкателей; сварка рельсовых стыков в пути после укладки перевода при помощи термитной сварки; изостык с полимерными накладками. Скоростной режим - 140 км/ч по прямому пути

Гибкий остряк с приварным рельсовым окончанием; с упругим прикреплением рамных рельсов с башмаками при помощи П-образных пружинных клемм; сварные башмаки с ребордами; с противоугонными накладками

 

 

 

 

 

 

 

Сварная конструкция крестовины - к сердечнику из высоко-

марганцовистой стали приваривается рельсовое окончание; контррельс не связан вкладышами и болтами с путевым рельсом

3

тип Р65 марка 1/11 2285.00.000

Раздельное скрепление с клеммами типа ПК; на подкладках с ребордами; изостык с полимерными накладками; рельсовые стыки в одном шпальном ящике. Скоростной режим - до 140 км/ч по прямому пути

Гибкий остряк; с упругим прикреплением рамных рельсов с башмаками при помощи П - образных пружинных клемм; сварные башмаки с ребордами

 

 

 

Крестовина на подкладках с ребордами, с литым сердечником и рельсовыми усовиками; контррельс не связан вкладышами и болтами с путевым рельсом

4

т. Р65 м. 1/11 2768.00.000

Раздельное скрепление с клеммами типа ПК; на подкладках с ребордами; изостык с полимерными накладками; рельсовые стыки в одном шпальном ящике. Скоростной режим - до 140 км/ч по прямому пути

Поворотный остряк с вкладышно-накладочным креплением корня, с упругим прикреплением рамных рельсов с башмаками при помощи П-образных пружинных клемм; сварные башмаки с ребордами; распорная втулка с буртиком; соединительная тяга - регулируемая

Крестовина на подкладках с ребордами, с литым сердечником и рельсовыми усовиками; контррельс не связан вкладышами и болтами с путевым рельсом

 

 

 

5

т. Р65 м. 1/9 2769.00.000

Раздельное скрепление с клеммами типа ПК; на подкладках с ребордами; изостык с полимерными накладками; рельсовые стыки в одном шпальном ящике. Скоростной режим - до 100 км/ч по прямому пути

Поворотный остряк с вкладышно-накладочным креплением корня, с упругим прикреплением рамных рельсов с башмаками при помощи П-образных пружинных клемм; сварные башмаки с ребордами; распорная втулка с буртиком; соединительная тяга - регулируемая

Крестовина на подкладках с ребордами, с литым сердечником и рельсовыми усовиками; контррельс не связан вкладышами и болтами с путевым рельсом

6

т. Р65 м. 1/11 1740.00.000

Раздельное скрепление, рельсовые стыки в одном шпальном ящике. Скоростной режим - до 140 км/ч по прямому пути

Поворотный остряк с вкладышно - накладочным креплением корня; соединительная тяга - регулируемая

Крестовина на подкладках, с литым сердечником и рельсовыми усовиками

 

7

т. Р65 м. 1/9 2215.00.000

Раздельное скрепление, рельсовые стыки в одном шпальном ящике. Скоростной режим - до 100 км/ч по прямому пути

Поворотный остряк с вкладышно - накладочным креплением корня; соединительная тяга - регулируемая

Крестовина на подкладках, с литым сердечником и рельсовыми усовиками

8

т. Р65 м. 1/6 2628.00.000

Раздельное скрепление, на подкладках с ребордами. Скоростной режим - до 40 км/ч по прямому пути

Поворотный остряк с вкладышно - накладочным креплением корня

Крестовина на подкладках с ребордами, с литым сердечником и рельсовыми усовикам

 


 

Таблица 8.8. Особенности конструкции съездов

Наименование продукции, тип, марка, номер чертежа

Особенности конструкции

перевода

стрелки

крестовины

1

т. Р65 м. 1/11 для путей l-ll класса 2728.00.000

Раздельное скрепление, с упругими прутковыми клеммами, на подкладках с ребордами, гарнитуры к электроприводам СП12 стрелки и крестовины с внешними замыкателями; сварка рельсовых стыков в пути после укладки перевода при помощи термитной сварки; изостык с полимерными накладками. Для скоростного движения - до 200 км/ч по прямому пути

Гибкий остряк с приварным рельсовым окончанием; с упругим прикреплением рамных рельсов с башмаками при помощи П - образных пружинных клемм; сварные башмаки с ребордами; с противоугонными накладками

Крестовина НПК с гибко - поворотным сердечником

2

. Р65 м. 1/11 для путей l-ll класса 2799.00.000

Раздельное скрепление, с упругими прутковыми клеммами, на подкладках с ребордами, гарнитуры к электроприводам СП12 стрелки с внешними замыкателями или к электроприводу СП6 без внешних замыкателей, Сварка рельсовых стыков в пути после укладки перевода при помощи термитной сварки, изостык с полимерными накладками. Скоростной режим - до 140 км/ч по прямому пути

Гибкий остряк с приварным рельсовым окончанием; с упругим прикреплением рамных рельсов с башмаками при помощи П - образных пружинных клемм; сварные башмаки с ребордами; с противоугонными накладками        Сварная конструкция крестовин - к сердечнику из высоко-

марганцовистой стали приваривается рельсовое окончание, контррельс не связан вкладышами и болтами с путевым рельсом

 

 

Сайт создан в системе uCoz