8.5.
Расчет обыкновенного съезда
Съезды представляют собой соединение
двух близлежащих рельсовых путей посредством стрелочных переводов, а иногда и
глухих пересечений. Они состоят из путей, включающих прямые и кривые участки, и
из стрелок, переводящих путь с одного направления на другое. Все кривые для
съездов принимаются с минимальным радиусом 175 м не имеют переходных кривых и
возвышений наружного рельса.
В зависимости от расположения и плана
соединяемых путей различают съезды: обыкновенные, перекрестные и сокращенные.
Если соединяемые пути прямые и
параллельные, то съезд обычно делается прямым и оба его перевода имеют
одинаковую марку крестовины. Такой съезд называется нормальным или
обыкновенным.
Рисунок 8.8. Схема
нормального съезда.
Обыкновенный съезд между двумя прямыми
параллельными путями представляет собой соединение путей посредством двух
обыкновенных стрелочных переводов одной марки и одного типа.
Нормальный съезд рассчитывается
следующим образом.
Расстояние между центрами стрелочных переводов d определяется
по формуле
(8.39)
где е – расстоянии между параллельными
путями,
α – угол крестовины.
Проекция d на горизонтальную ось равна
(8.40)
Прямая вставка f – расстояние между
стрелочными переводами – определяется из уравнения
(8.41)
где b – расстояние от центра до конца
крестовины,
(8.42)
где q – расстояние от математического
центра крестовины до конца крестовины.
Полная длина нормального съезда равна
(8.43)
где
а – расстояние от начала рамного рельса
до центра перевода.