8.1. Расчет обыкновенного стрелочного перевода

Размеры перевода определяют из двух уравнений, полученных проектированием всех его частей на вертикальную и горизонтальную оси:

                 (8.1)

                           (8.2)

где S- ширина колеи у переднего конца остряка;R- радиус переводной кривой; LT-теоретическая длина стрелочного перевода; l0-длина остряка; h-прямая вставка между центром крестовины и началом переводной кривой; ее минимальная длина равна передней части p плюс длина половины стыковой накладки; β - угол между рабочими гранями остряка и рамного рельса в корне остряка.

Рисунок 8.1. Схема к расчету осевых размеров перевода

Последовательность расчета:

Определяется длина остряка на основании зависимости

                                                                     (8.3)

где t – желоб между гранью остряка и рамным рельсом, мм,

v – ширина головки рельса, мм,

β – стрелочный угол.

Ширина желоба должна быть такой, чтобы колесо, катящееся по рамному рельсу, не нажимало на отведенный остряк. Это обеспечивается при условии

                                      (8.4)

где Smax  - ширина колеи, мм;

hmin- толщина гребня, мм;

Tmin-насадка колес на оси, мм;

µ - величина развития толщины гребня с наружной стороны, мм.

Элементы крестовины, т.е. величина передней и задней частей, минимальная длина крестовины, устанавливаются из условия возможности устройства нормального стыка, размещения элементов стыкового скрепления и выполнения работ по их установке или замене.

Рисунок 8.2. Схема к расчету элементов крестовины

Длина передней части крестовины

                                                        (8.5)

где  p’ – расстояние от накладки до математического центра крестовины:

                                           (8.6)

50 мм – ширина между подошвами рельсов в месте установки накладок;

u – ширина подошвы рельса, мм;

p” – длина полунакладки, мм.

Длина задней части крестовины

                                                        (8.7)

где  q’ – расстояние от накладки до математического центра крестовины:

                                             (8.8)

q” – длина полунакладки, мм.

Угол крестовины определяется по формуле

                                                                (8.9)

Прямая вставка h может быть найдена из следующей зависимости (проекция прямого пути на ось ординат)

                    (8.10)

                                 (8.11)

Для устройства стыка на прямой необходимо, чтобы прямая вставка была равна или больше передней части крестовины.

Длина переводной кривой зависит от центрального угла α-β и радиуса кривой R+S/2 и определяется по формуле

                                                    (8.12)

Расстояние от начала остряка до математического центра перевода называется теоретической длиной перевода LT, и определяется по формуле

                                      (8.13)

где b – проекция переводной кривой на ось абсцисс, равная

                                      (8.14)

Полная или практическая длина перевода LП – расстояніе от начала рамного рельса до конца перевода

                                                          (8.15)

где m -  расстояние от стыка рамного рельса до острия пера, принимается не менее 1,5 межшпального пролета;

z – расстояние от математического центра до конца перевода,

                                                    (8.16)

где  k – длина пригоночного рельса, назначаемая исходя из кратности рамных рельсов.

Полную длину перевода можно также определить по следующей зависимоти:

                              (8.17)

где lp – длина рамного рельса;

lн – длина нормального рельса;

n – число рельсов в пределах перевода;

Sст  - расчетная величина стыкового зазора;

с – общее количество звеньев  в рассматриваемой рельсовой нити.

Согласно полученным данным строится чертеж, называемый эпюрой стрелочного перевода, с размецение элементов, составляющих стрелочный перевод.

При составлении эпюры необходимо точно разместиить все элементы перевода при устройстве стыков по весу и раскладке переводных брусьев с соблюдением установленных размеров пролета.

Эпюра перевода в осях является условным изображением геометрических осей перевода и служит для проектирования и разбивки перевода.

Расчет перевода в осях заключается в определении величин:

а – расстояния от начала рамного рельса до центра перевода, точки пересечения бокового и основного путей;

в – расстояния от центра перевода до конца крестовины.

Значения а и в можно определить, исходя из равенства LП=а+в или LП=а+в+к (при наличии пригоночного рельса).

                                               (8.18)

                                       (8.19)

У стрелочных переводов и в других местах соединения путей в тоннелях устанавливаются предельные рейки, а на наземных участках – предельные столбики .

Расстояние от центра перевода до предельного столбика Lпр может быть определено, исходя из следующей зависимости:

                                           (8.20)

Расстояние от математического центра крестовины до предельного столбика равно

                                       (8.21)

Полученные данные целесообразно сравнить со стандартными, которые предусмотрены в типовых проектах стрелочных переводов.

 

Рисунок 8.3. Схема разбивки стрелочного перевода S=1520, P90, М1/9

Если по местным условиям разбивка стрелочного перевода затруднена, необходимо произвести повторный расчет, изменив исходные данные ан допустимую величину (стрелочный угол, марку крестовины и радиус стрелочной кривой).

 

Сайт создан в системе uCoz