5.5
Промежуточные рельсовые скрепления
Промежуточные рельсовые
скрепления предназначены для надежного соединения рельсов с
подрельсовым основанием и обеспечения электроизоляции рельсовых нитей на
участках с автоблокировкой и электротягой. При этом они должны уменьшать
уровень вибраций, передающихся от рельсов на шпалы и
далее на балласт и земляное полотно.
На конструкции промежуточных
рельсовых скреплений для железобетонных шпал выдано более тысячи патентов.
Однако всё многообразие конструкций можно сгруппировать по ряду ключевых
признаков.
Рис 5.10 - Рельсовое скрепление:
упругое прутковое W – образное.
По назначению прикрепителей:
v раздельные,
когда подкладка к шпале и рельс к подкладке прикрепляется различными
прикрепителями (скрепления типа КБ, К2);
v нераздельные,
когда и подкладка к шпале, и рельс к подкладке прикрепляются одними и теми же
прикрепителями (БП);
Рис 5.11 – Рельсовое
скрепление: Анкерное «Пандрол 350»
По наличию подкладки:
v подкладочные (КБ, БП);
v бесподкладочные (ЖБ, ЖБР-65, АРС, Пандрол - 350);
По характеристикам прижимного элемента (клеммы):
v жесткие (КБ, К2);
v упругие пластинчатые (ЖБ, ЖБР);
v упругие прутковые (ЖБР-65, АРС, Пандрол - 350);
По типу прикрепителей к шпале:
v болтовые (КБ, БП, ЖБ);
v анкерные (Пандрол - 350, АРС);
v шурупно-дюбельные (К2, ЖБР-65Ш).