5.5 Промежуточные рельсовые скрепления

Промежуточные рельсовые скрепления предназначены для надежного соединения рельсов с подрельсовым основанием и обеспечения электроизоляции рельсовых нитей на участках с автоблокировкой и электротягой. При этом они должны уменьшать уровень вибраций, передающихся от рельсов на шпалы и далее на балласт и земляное полотно.

На конструкции промежуточных рельсовых скреплений для железобетонных шпал выдано более тысячи патентов. Однако всё многообразие конструкций можно сгруппировать по ряду ключевых признаков.

Рис 5.10 - Рельсовое скрепление: упругое прутковое W – образное.

По назначению прикрепителей:

v раздельные, когда подкладка к шпале и рельс к подкладке прикрепляется различными прикрепителями (скрепления типа КБ, К2);

v нераздельные, когда и подкладка к шпале, и рельс к подкладке прикрепляются одними и теми же прикрепителями (БП);

Рис 5.11 – Рельсовое скрепление: Анкерное «Пандрол 350»

По наличию подкладки:

v подкладочные (КБ, БП);

v бесподкладочные (ЖБ, ЖБР-65, АРС, Пандрол - 350);

По характеристикам прижимного элемента (клеммы):

v жесткие (КБ, К2);

v упругие пластинчатые (ЖБ, ЖБР);

v упругие прутковые (ЖБР-65, АРС, Пандрол - 350);

По типу прикрепителей к шпале:

v болтовые (КБ, БП, ЖБ);

v анкерные (Пандрол - 350, АРС);

v шурупно-дюбельные (К2, ЖБР-65Ш).

 

Сайт создан в системе uCoz