5.11
Тип верхнего строения пути
При капитальном ремонте пути верхнее
строение главных путей в зависимости от интенсивности и условий движения
поездов на участке должно быть приведено к определенному типу: особо тяжелому,
тяжелому или нормальному.
Особо тяжелый тип применяется при грузонапряженности свыше 50 млн. т×км
брутто/км в год.
Тяжелый тип применяется
при грузонапряженности от 25 до 50 млн. т×км брутто/км в год, а также на участках с движением
пассажирских поездов со скоростью 140 км/ч и более и на участках с особой
интенсивностью движения пассажирских и пригородных поездов (100 поездов в сутки
на один путь и более).
Нормальный тип применяется при грузонапряженности до 25 млн. т×км
брутто/км в год.
По верхнему строению указанных типов
допускается обращение локомотивов с нагрузкой на ось до 27 тс и вагонов до 25
тс. Условия обращения подвижного состава по разным типам верхнего строения
устанавливаются Министерством путей сообщения.
Верхнее строение пути работает в сложных
условиях, подвергаясь воздействию проходящих поездов, атмосферных осадков,
ветра, колебаний температуры, при этом оно должно быть достаточно прочным,
устойчивым, долговечным и экономичным. Тип верхнего строения пути в
значительной мере определяется мощностью укладываемых рельсов и зависит от грузонапряженности линии, осевых нагрузок, скоростей
движения поездов. В зависимости от грузонапряженности
на магистральных железных дорогах установлены три типа верхнего строения пути
(таблица 5.1).
Таблица 5.1 – типы верхнего
строения пути
Тип верхнего строения пути |
Грузонапряж-ть., млн.т
км/км в год |
Округленная масса рельсов на главных путях, кг/м |
Род и тип шпал |
Число шпал на 1 км, шт |
Род балласта |
|
На прямых |
В кривых при R ≤1200 м и при V > 120км/ч,
R ≤ 2000 м |
|||||
Особо тяжелый |
Более 50 |
75 |
ЖБ и деревянные
пропитанные, I типа |
1840 |
2000 |
Щебень на песчанной
подушке, асбестовый |
Тяжелый |
25-50 |
65 |
То же |
1840 |
2000 |
То же |
Нормальный |
До 25 |
50 |
То же |
1840 |
2000 |
То же, а также карьерный
графий, ракушка |