5.11 Тип верхнего строения пути

При капитальном ремонте пути верхнее строение главных путей в зависимости от интенсивности и условий движения поездов на участке должно быть приведено к определенному типу: особо тяжелому, тяжелому или нормальному.

Особо тяжелый тип применяется при грузонапряженности свыше 50 млн. т×км брутто/км в год.

Тяжелый тип применяется при грузонапряженности от 25 до 50 млн. т×км брутто/км в год, а также на участках с движением пассажирских поездов со скоростью 140 км/ч и более и на участках с особой интенсивностью движения пассажирских и пригородных поездов (100 поездов в сутки на один путь и более).

Нормальный тип применяется при грузонапряженности до 25 млн. т×км брутто/км в год.

По верхнему строению указанных типов допускается обращение локомотивов с нагрузкой на ось до 27 тс и вагонов до 25 тс. Условия обращения подвижного состава по разным типам верхнего строения устанавливаются Министерством путей сообщения.

Верхнее строение пути работает в сложных условиях, подвергаясь воздействию проходящих поездов, атмосферных осадков, ветра, колебаний температуры, при этом оно должно быть достаточно прочным, устойчивым, долговечным и экономичным. Тип верхнего строения пути в значительной мере определяется мощностью укладываемых рельсов и зависит от грузонапряженности линии, осевых нагрузок, скоростей движения поездов. В зависимости от грузонапряженности на магистральных железных дорогах установлены три типа верхнего строения пути (таблица 5.1).

Таблица 5.1 – типы верхнего строения пути

Тип верхнего строения пути

Грузонапряж-ть., млн км/км в год

Округленная масса рельсов на главных путях, кг

Род и тип шпал

Число шпал на 1 км, шт

Род балласта

На прямых

В кривых при R ≤1200 м и при V > 120км/ч, R ≤ 2000 м

Особо тяжелый

Более 50

75

ЖБ и деревянные пропитанные, I типа

1840

2000

Щебень на песчанной подушке, асбестовый

Тяжелый

25-50

65

То же

1840

2000

То же

Нормальный

До 25

50

То же

1840

2000

То же, а также карьерный графий, ракушка

 

 

Сайт создан в системе uCoz