15.4.Вагоны
пассажирского парка
Устройство
пассажирских вагонов зависит от дальности перевозок. По назначению эти вагоны
бывают дальнего, межобластного и пригородного сообщения. Вагоны дальнего
следования подразделяют на мягкие и
жесткие, купейные (два или четыре места в купе) и некупейные. В вагонах
межобластного сообщения мягкие кресла расположены в общем пассажирском салоне.
Рисунок 15.6. - Вагон-ресторан.
Вагон-ресторан — железнодорожный вагон, предназначенный
для обеспечения горячим питанием пассажиров в пути следования. Преимущественно,
включается в состав пассажирских поездов.
Рисунок 15.7. - Вагон-ресторан.
Почтовый вагон — железнодорожный вагон,
специально предназначенный для перевозки почтовых отправлений, их обработки в
пути и обмена в пунктах остановки.
Рисунок 15.8. - Багажный вагон.
Багажный вагон — железнодорожный вагон,
изначально служивший для перевозки багажа пассажиров, в пассажирских или
отдельных почтово-багажных поездах, в составе грузовых поездов. Но позже, в
частности на железных дорогах бывшего СССР, а ныне СНГ, багажные вагоны стали
использоваться для доставки некоторых категорий грузов, или громоздкого багажа,
заявленных грузоотправителем для конкретного получателя.
Рисунок 15.9. - Багажный вагон.