15.11.Идентификация подвижного состава

При большой протяженности сети железных дорог время доставки груза от пункта отправления до пункта назначения может оказаться значительным. Естественно, что грузоотправитель желает иметь достоверную информацию о том, где находится его груз в тот или иной момент времени.

Автоматизировать получение этих сведений (с исключением процедур ручного сбора данных) стало возможно с помощью систем радиочастотной идентификации (RFID). В России и Белоруссии сейчас внедряется система автоматической идентификации подвижного состава (САИ ПС).

Назначение системы

Система обеспечивает оперативное получение данных о местонахождении локомотивов и вагонов в любой момент времени, позволяя в реальном масштабе времени определять не только местонахождение составов, но и их состояние (например, в каком пункте прицеплен или отцеплен конкретный вагон, и т.д.).

Полученная оперативная информация используется при решении задач управления, анализа, учёта, взаиморасчёта за пользование вагонами, информирования клиентов железных дорог.

Технологии использования данных САИ ПС в перевозочном процессе

САИ ПС позволяет определить:

• прибытие, отправление, проследование поездом станции;

• проход локомотива КП захода/выхода в/из депо;

• заход локомотива на ремонтные позиции и ТО;

• расчленённый простой на сортировочных станциях;

• подачу и уборку вагонов на подъездные пути предприятия;

• график движения и составность пассажирских поездов и МВПС;

• выход специального подвижного состава на перегон.

 

Сайт создан в системе uCoz