15.11.Идентификация
подвижного состава
При большой протяженности сети железных
дорог время доставки груза от пункта отправления до пункта назначения может
оказаться значительным. Естественно, что грузоотправитель желает иметь
достоверную информацию о том, где находится его груз в тот или иной момент
времени.
Автоматизировать получение этих сведений
(с исключением процедур ручного сбора данных) стало возможно с помощью систем
радиочастотной идентификации (RFID). В России и Белоруссии сейчас внедряется
система автоматической идентификации подвижного состава (САИ ПС).
Назначение системы
Система обеспечивает оперативное
получение данных о местонахождении локомотивов и вагонов в любой момент
времени, позволяя в реальном масштабе времени определять не только
местонахождение составов, но и их состояние (например, в каком пункте прицеплен
или отцеплен конкретный вагон, и т.д.).
Полученная оперативная информация
используется при решении задач управления, анализа, учёта, взаиморасчёта за
пользование вагонами, информирования клиентов железных дорог.
Технологии использования данных САИ ПС в
перевозочном процессе
САИ ПС позволяет определить:
• прибытие, отправление, проследование
поездом станции;
• проход локомотива КП захода/выхода
в/из депо;
• заход локомотива на ремонтные позиции
и ТО;
• расчленённый простой на сортировочных
станциях;
• подачу и уборку вагонов на подъездные
пути предприятия;
• график движения и составность
пассажирских поездов и МВПС;
• выход специального подвижного состава
на перегон.