13.3 Производство работ подготовительного периода

В подготовительный период заказчик обязан:

создать геодезическую разбивочную основу для строи­тельства железной дороги и не менее чем за 10 дней до на­чала строительно-монтажных работ передать подрядчику техническую документацию на нее и на закрепленные на местности пункты и знаки этой основы согласно требовани­ям п. 2.2 настоящей главы;

определить и оформить порядок движения по действу­ющим путям, находящимся в ведении заказчика, строитель­ных поездов и моторельсового транспорта подрядчиков, думнкарных и хоппер-дозаторных составов со строительны­ми грузами, а также установить порядок предоставления перерывов («окон») в графике движения поездов, необхо­димых для выгрузки строительных грузов, монтажа конст­рукций искусственных сооружений и контактной сети, для выполнения буровзрывных и других работ, связанных с перерывом движения поездов по существующим путям.

При создании геодезической разбивочной основы для строительства новых или реконструкции эксплуатиру­емых железных дорог в пределах полосы отвода (вне зоны производства основных строительно-монтажных работ) на местности должны быть:

знаки, закрепляющие в плане вдоль оси дороги верши­ны углов поворота и главные точки круговых и переходных кривых, а также створные точки на прямых участках доро­ги не реже чем через 1 км;

реперы, расположенные вдоль трассы дороги не реже, чем через 2 км;

знаки, закрепляющие плановое и высотное положение оси главного пути на станциях через 0,5 км;

пункты полигонометрии и триангуляции, используемые для съемки объектов существующих и разбивки путевого развития новых станций;

знаки, закрепляющие вблизи бровки земляного полотна марочный ход на криволинейных участках существующего пути (при строительстве вторых путей).

При выносе в натуру от пунктов геодезической раз­бивочной основы проекта железнодорожного пути подряд­чиком должны выполняться следующие геодезические разбивочные работы;

разбивка и закрепление на местности промежуточных точек переходных и круговых кривых, пикетов и плюсовых точек;

установка при необходимости дополнительных реперов;

разбивка на станциях и перегонах осей водоотводных сооружений;

разбивка осей станционных путей, парков, горок, а так­же центров стрелочных переводов.

При производстве геодезических работ в процессе строительства дорог в Северной строительно-клима­тической зоне должны использоваться геодезические приборы, предусмотренные для работы в ночное время.

 СНиП III-38-75 С.6

В подготовительный период должны выполняться следующие подготовительные работы:

подготовка полосы отвода (расчистка от леса, снос и перенос зданий, сооружений и коммуникаций, осушение территории);

постройка временных притрассовых автомобильных до­рог и подъездных дорог к преградным сооружениям (боль­шим мостам, тоннелям), к строящимся производственным предприятиям, карьерам, складам и др.;

 СНиП III-38-75 С.7

постройка временных базовых и приобъектных строи-тельных поселков, а также постоянных зданий, используе­мых для нужд строительства;

постройка и оборудование притрассовых производствен­ных предприятий, ремонтных, материально-хозяйственных баз и складов, временных сетей энерго-, тепло-, газо- и во­доснабжения;

оборудование диспетчерской строительной связи.

При определении показателей потока строительных работ следует учитывать возможное совмещение подгото­вительных и основных строительно-монтажных работ на от­дельных участках дороги.

В полосе отвода, проходящей через лесные масси­вы, на перегонах следует производить сплошную вырубку леса на ширину, предусмотренную проектом, а на станци­ях—отдельными участками под станционные пути, здания и сооружения, обеспечивая максимально возможное сохра­нение леса.

Вне пределов сплошной вырубки леса разрешается уда­лять деревья, которые могут упасть на путь или повредить линии связи, СЦБ, энергоснабжения, а также деревья, ухуд­шающие видимость сигналов и переездов.

На поймах рек и в снегозаносимых местах, а также в Северной строительно-климатической зоне вырубку леса и кустарника следует производить с учетом климатических особенностей района, без нарушения геологических усло­вий и водного режима.

На сырых и заболоченных участках трассы расчистку полосы отвода от леса и кустарника следует производить в осенне-зимний период.

В районах распространения вечномерзлых грун­тов на участках с подземными льдами и льднонасыщенными суглинками и пылеватыми грунтами, подверженными термокарстовым явлениям (если проектом предусматрива­ется сохранение грунтов оснований в вечномерзлом состоя­нии), основания насыпей должны ограждаться защитными зонами, размеры которых определяются проектом.

В пределах защитных зон не допускается вырубка леса, кустарника, снятие мохо-растительного покрова, проезд транспортных средств и строительных машин до промерза­ния почвы на глубину не менее 50 см, осушение или забо­лачивание территории в результате строительных работ, устройство карьеров, резервов и канав, строительство временных дорог и других сооружений, за исключением выруб­ки леса на площадках, занимаемых возводимыми сооружениями.

При вырубке леса на площадках для строительства зда­ний и сооружений, расположенных в пределах защитных зон, валка деревьев с корнями и корчевка пней не допуска­ется. Вырубка должна производиться при отрицательной температуре непосредственно перед началом работ. Скла­дирование древесины и порубочных остатков в пределах защитных зон не допускается.

СНиП III-38-75 C.8

Растительность защитных зон следует ограждать от лесных пожаров путем устройства вдоль их границ проти­вопожарных просек с грунтовыми полосами.

На участках дорог, где проектом, предусматрива­ется использование вечномерзлых грунтов в оттаявшем со­стоянии в основании возводимых сооружений, лес и кустар­ник надлежит вырубать с опережением начала основных строительных работ.

Работы по вырубке леса, корчевке пней и расчистке полосы отвода от древесины и порубочных остатков должны выполняться механизированными способами.

Для обеспечения перевозок в пределах строитель­ства железной дороги материалов, конструкций и оборудо­вания надлежит предусматривать постройку временной притрассовой автомобильной дороги, предназначенной, как правило, для круглогодичного осуществления перевозок.

При строительстве железных дорог в Северной строи­тельно-климатической зоне допускается устройство вре­менных зимних автомобильных дорог.

Временные базовые поселки для строительных ра­бочих должны строиться с учетом максимально возможно­го использования строящихся постоянных зданий и комму­никаций.

Строительство временных поселков должно осуществ­ляться преимущественно с применением сборно-разборных, контейнерных и передвижных инвентарных зданий.

Для размещения работников строительных колонн (бригад), работающих на трассе, должны быть организова­ны линейные (вахтенные) поселки, комплектуемые из ав­товагонов и предназначенные для пребывания в рабочие дни недели.

При строительстве новых железных дорог должны быть оборудованы для обслуживания строительных организаций следующие виды связи:

а) строительная диспетчерская;

б) прямая связь управления строительством со строи­тельными подразделениями и между подразделениями;

в) линейная, соединяющая строительные подразделе­ния с работающими на линии колоннами и бригадами;

г) местная (телефонная), действующая на пунктах примыкания, площадках крупных объектов, в местах рас­положения основных строительных подразделений.

Виды связи, указанные в подпунктах «а», «б», «в», должны быть обеспечены, как правило, радиорелейными линиями и аппаратурой низовой радиосвязи, организованы в подготовительный период и введены в действие до начала основных строительно-монтажных работ на трассе.

При сооружении вторых путей, переустройстве же­лезнодорожных станций и узлов и осуществлении электри­фикации участков железных дорог заказчик должен предо­ставить строительным организациям возможность пользо­вания существующими видами связи для осуществления связи строительных подразделений с линейными объектами и внутри строительных подразделений, управления строи­тельством с подразделениями и со службами управления дороги.

 СНиП III-38-75 C.9

Строительные площадки крупных объектов (тон­нели, мосты, карьеры, производственные базы и полигоны) должны обеспечиваться радиосвязью громкоговорящего типа.

 

Сайт создан в системе uCoz