13.3 Производство работ подготовительного
периода
В
подготовительный период заказчик обязан:
создать
геодезическую разбивочную основу для строительства железной дороги и не менее
чем за 10 дней до начала строительно-монтажных работ передать подрядчику
техническую документацию на нее и на закрепленные на
местности пункты и знаки этой основы согласно требованиям п. 2.2 настоящей
главы;
определить и оформить порядок движения по действующим
путям, находящимся в ведении заказчика, строительных поездов и моторельсового транспорта подрядчиков, думнкарных
и хоппер-дозаторных составов со строительными
грузами, а также установить порядок предоставления перерывов («окон») в графике
движения поездов, необходимых для выгрузки строительных грузов, монтажа конструкций
искусственных сооружений и контактной сети, для выполнения буровзрывных и
других работ, связанных с перерывом движения поездов по существующим путям.
При
создании геодезической разбивочной основы для строительства новых или
реконструкции эксплуатируемых железных дорог в пределах полосы отвода (вне
зоны производства основных строительно-монтажных работ) на местности должны
быть:
знаки,
закрепляющие в плане вдоль оси дороги вершины углов поворота и главные точки
круговых и переходных кривых, а также створные точки на прямых участках дороги
не реже чем через 1 км;
реперы,
расположенные вдоль трассы дороги не реже, чем через 2 км;
знаки,
закрепляющие плановое и высотное положение оси главного пути на станциях через
0,5 км;
пункты
полигонометрии и триангуляции, используемые для съемки объектов существующих и
разбивки путевого развития новых станций;
знаки,
закрепляющие вблизи бровки земляного полотна марочный ход на криволинейных
участках существующего пути (при строительстве вторых путей).
При
выносе в натуру от пунктов геодезической разбивочной основы проекта
железнодорожного пути подрядчиком должны выполняться следующие геодезические
разбивочные работы;
разбивка
и закрепление на местности промежуточных точек переходных и круговых кривых,
пикетов и плюсовых точек;
установка
при необходимости дополнительных реперов;
разбивка
на станциях и перегонах осей водоотводных сооружений;
разбивка
осей станционных путей, парков, горок, а также центров стрелочных переводов.
При
производстве геодезических работ в процессе строительства дорог в Северной строительно-климатической
зоне должны использоваться геодезические приборы, предусмотренные для работы в
ночное время.
СНиП III-38-75 С.6
В
подготовительный период должны выполняться следующие подготовительные работы:
подготовка
полосы отвода (расчистка от леса, снос и перенос зданий, сооружений и
коммуникаций, осушение территории);
постройка
временных притрассовых автомобильных дорог и
подъездных дорог к преградным сооружениям (большим
мостам, тоннелям), к строящимся производственным предприятиям, карьерам,
складам и др.;
СНиП III-38-75 С.7
постройка
временных базовых и приобъектных строи-тельных поселков, а также постоянных зданий,
используемых для нужд строительства;
постройка
и оборудование притрассовых производственных
предприятий, ремонтных, материально-хозяйственных баз и складов, временных
сетей энерго-, тепло-, газо- и водоснабжения;
оборудование
диспетчерской строительной связи.
При
определении показателей потока строительных работ следует учитывать возможное
совмещение подготовительных и основных строительно-монтажных работ на отдельных
участках дороги.
В
полосе отвода, проходящей через лесные массивы, на перегонах следует
производить сплошную вырубку леса на ширину, предусмотренную проектом, а на станциях—отдельными участками под станционные пути, здания
и сооружения, обеспечивая максимально возможное сохранение леса.
Вне
пределов сплошной вырубки леса разрешается удалять деревья, которые могут
упасть на путь или повредить линии связи, СЦБ, энергоснабжения, а также
деревья, ухудшающие видимость сигналов и переездов.
На
поймах рек и в снегозаносимых местах, а также в
Северной строительно-климатической зоне вырубку леса и кустарника следует
производить с учетом климатических особенностей района, без нарушения
геологических условий и водного режима.
На
сырых и заболоченных участках трассы расчистку полосы отвода от леса и
кустарника следует производить в осенне-зимний период.
В
районах распространения вечномерзлых грунтов на участках с подземными льдами и
льднонасыщенными суглинками и пылеватыми грунтами,
подверженными термокарстовым явлениям (если проектом предусматривается
сохранение грунтов оснований в вечномерзлом состоянии), основания насыпей
должны ограждаться защитными зонами, размеры которых определяются проектом.
В пределах защитных зон не допускается вырубка леса,
кустарника, снятие мохо-растительного покрова, проезд
транспортных средств и строительных машин до промерзания почвы на глубину не
менее 50 см, осушение или заболачивание территории в результате строительных
работ, устройство карьеров, резервов и канав, строительство временных дорог и
других сооружений, за исключением вырубки леса на площадках, занимаемых
возводимыми сооружениями.
При
вырубке леса на площадках для строительства зданий и сооружений, расположенных
в пределах защитных зон, валка деревьев с корнями и корчевка пней не допускается.
Вырубка должна производиться при отрицательной температуре непосредственно
перед началом работ. Складирование древесины и порубочных остатков в пределах
защитных зон не допускается.
СНиП III-38-75 C.8
Растительность
защитных зон следует ограждать от лесных пожаров путем устройства вдоль их
границ противопожарных просек с грунтовыми полосами.
На
участках дорог, где проектом, предусматривается использование вечномерзлых
грунтов в оттаявшем состоянии в основании возводимых сооружений, лес и кустарник
надлежит вырубать с опережением начала основных строительных работ.
Работы
по вырубке леса, корчевке пней и расчистке полосы отвода от древесины и
порубочных остатков должны выполняться механизированными способами.
Для
обеспечения перевозок в пределах строительства железной дороги материалов,
конструкций и оборудования надлежит предусматривать постройку временной притрассовой автомобильной дороги, предназначенной, как
правило, для круглогодичного осуществления перевозок.
При
строительстве железных дорог в Северной строительно-климатической зоне
допускается устройство временных зимних автомобильных дорог.
Временные
базовые поселки для строительных рабочих должны строиться с учетом максимально
возможного использования строящихся постоянных зданий и коммуникаций.
Строительство
временных поселков должно осуществляться преимущественно с применением
сборно-разборных, контейнерных и передвижных инвентарных зданий.
Для
размещения работников строительных колонн (бригад), работающих на трассе,
должны быть организованы линейные (вахтенные) поселки, комплектуемые из автовагонов
и предназначенные для пребывания в рабочие дни недели.
При
строительстве новых железных дорог должны быть оборудованы для обслуживания
строительных организаций следующие виды связи:
а)
строительная диспетчерская;
б)
прямая связь управления строительством со строительными подразделениями и
между подразделениями;
в)
линейная, соединяющая строительные подразделения с работающими на линии
колоннами и бригадами;
г)
местная (телефонная), действующая на пунктах
примыкания, площадках крупных объектов, в местах расположения основных
строительных подразделений.
Виды
связи, указанные в подпунктах «а», «б», «в», должны быть обеспечены, как
правило, радиорелейными линиями и аппаратурой низовой радиосвязи, организованы
в подготовительный период и введены в действие до начала основных
строительно-монтажных работ на трассе.
При
сооружении вторых путей, переустройстве железнодорожных станций и узлов и
осуществлении электрификации участков железных дорог заказчик должен предоставить
строительным организациям возможность пользования существующими видами связи
для осуществления связи строительных подразделений с линейными объектами и
внутри строительных подразделений, управления строительством с подразделениями
и со службами управления дороги.
СНиП III-38-75 C.9
Строительные
площадки крупных объектов (тоннели, мосты, карьеры, производственные базы и
полигоны) должны обеспечиваться радиосвязью громкоговорящего типа.