12.4. Классификация путевых работ.

Работы по ремонту и содержанию пути подразделяются на следующие основные ви­ды: усиленный капитальный ремонт пути, ка­питальный ремонт пути, сплошная замена рельсов и металлических частей стрелочных переводов, усиленный средний ремонт пути, средний ремонт пути, подъемочный ремонт пути, планово-предупредительная выправка пути, шлифовка рельсов, текущее содержание пути. Кроме этого, выполняются другие ремонтные работы, предусмотренные Техниче­скими условиями на работы по ремонту и планово-предупредительной выправке пути.

Усиленный капитальный ремонт пути (УК) предназначен для комплексного обновления верхнего строения пути на путях 1-го и 2-го классов (стрелочных переводов - 1-3-го классов) с повышением несущей способности балластной призмы и земляного полот­на, включая основную площадку. В состав усиленного капитального ремонта пути входят следующие основные работы: замена рельсошпальной решетки на новую, собранную на производственной базе; комплексная замена стрелочных переводов; очистка щебеночной призмы на глубину, не менее 40см., а также замена асбестового балласта или щебня слабых пород с устройством разделительного слоя между очищенным и неочищенным массивами балласта или основной площадкой земляного полотна; уположение кривых с удлинением переходных кривых и прямых вставок, если это не требует дополнительного завоза грунта из карьеров и замены или перестановки опор контактной сети в объеме более 5%; доведение балластной призмы до требуемых размеров; ликвидация пучинистых мест в земляном полотне и повышение несущей способности основной площадки земляного полотна в неустойчивых местах; уположение или укрепление откосов насыпей за счет использования отсева от очистки балластной призмы; срезка обочин; выправка, подбивка и стабилизация пути с постановкой на проектные отметки в профиле; постановка пути на ось в плане и приведение параметров переходных кривых и прямых вставок между смежными кривыми в соответствие с максимальными скоростями движения поездов; ремонт водоотводов и восстановление дренажных устройств; срезка и уборка отложений загрязнителей балласта на откосах выемок и насыпей; ремонт железнодорожных переездов; очистка русел и планировка конусов малых искусственных сооружений; шлифование поверхности катания рельсов и другие работы, предусмотренные проектом.

Капитальный ремонт пути (К) предусмат­ривает замену рельсошпальной решетки на более мощную или менее изношенную на путях 3-5-го классов (стрелочных переводов на путях 4-5-го классов), смонтированную из старогодных рельсов, новых и старогодных шпал и скреплений. В состав капитального ремонта пути входят те же работы, что и при усиленном капитальном ремонте, кроме уположения кривых. Капитальный ремонт пу­ти может выполняться как комплексно со сня­тием и укладкой путевой решетки кранами, так и раздельным способом с заменой рельсов, креплений и шпал.

Сплошная замена рельсов (PC) произво­дится для оздоровления и усиления рельсовой колеи во время среднего ремонта пути, в пе­риод между усиленными капитальными ремонтами бесстыкового пути с железобетонны­ми шпалами на участках с грузонапряженно­стью более 50 млн. т. Сплошная замена рель­сов предусматривает: замену дефектных и переборку остальных деталей скреплений, сплошную очистку щебеночной призмы, пла­нировку и очистку водоотводов, выправку и подбивку пути с постановкой на проектные отметки в профиле и плане и другие работы, сопутствующие среднему ремонту пути.

Усиленный средний ремонт пути (УС) предназначен для повышения несущей способности балластной призмы и земляного по­лотна, включая основную площадку. Усилен­ный средний ремонт пути выполняется на уча­стках, где усиленный капитальный или ка­питальный ремонт пути был произведен с меньшей толщиной слоя щебня под шпалой, чем предусмотрено, или не была произведена замена одного вида балласта на другой, либо на участках, где требовалось, но не было выполнено упрочнение основной площадки земляного полотна. При этом вы­полняются следующие работы: очистка щебе­ночной призмы с устройством разделитель­ного слоя; уширение основной площадки зем­ляного полотна с восстановлением ее попе­речного уклона; срезка обочин; ликвидация пучин; уположение откосов насыпей; восста­новление и ремонт водоотводов и дренажных устройств; смена скреплений и негодных шпал в объеме, предусмотренном Техническими ус­ловиями на ремонт и планово-предупредитель­ную выправку пути и обеспечивающем отсут­ствие потребности в замене шпал в последу­ющие 3 года; сплошная замена подрельсовых прокладок, замена двухвитковых шайб в урав­нительных пролетах и на концах плетей на длине 50-75 м; выправка пути в плане и про­филе. Кроме этого, выполняется ремонт ж.-д. переездов; одиночная замена дефектных рель­сов; введение плетей бесстыкового пути в оп­тимальную температуру; регулировка зазоров на звеньевом пути; снятие пучинных карточек и регулировочных прокладок; закрепление за­кладных и клеммных болтов и другие работы, предусмотренные проектом и сметной доку­ментацией.

Средний ремонт пути (С) предназначен для сплошной очистки щебеночной балласт­ной призмы, смены элементов скреплений и дефектных шпал в объеме, исключающем необходимость их одиночной замены при те­кущем содержании в последующие 3 года. В ходе ремонта выполняют очистку щебеноч­ного балласта на глубину не менее 25 см ниже шпал с добавлением балласта или обновление (замену) загрязненного балласта других видов на глубину не менее 15 см под шпалами, очи­стку водоотводов, сплошную замену пружин­ных шайб на двухвитковые и резиновых под­рельсовых прокладок на уравнительных про­летах и на концах плетей протяженностью 50-75 м. Остальные работы те же, что и со­путствующие усиленному среднему ремонту пути.

Подъемочный ремонт пути (П) применя­ют для восстановления равноупругости подшпального основания путем сплошной подъ­емки и выправки пути с подбивкой шпал, а также для замены негодных деревянных шпал и частичного восстановления дренирующих свойств балласта. При подъемочном ремонте пути осуществляют: сплошную выправку пути с подъемкой на 5-6 см и подбивкой шпал с добавлением балласта; локальную очистку загрязненного щебня в шпальных ящиках и за торцами шпал в местах появившихся выплесков на глубину не менее 10 см ниже по­дошвы шпал, а при других видах балласта астичную замену загрязненного балласта на чистый; замену негодных шпал и элементов скреплений; регулировку стыковых зазоров; удаление регулировочных прокладок из-под подошвы рельсов и сплошное закрепление клеммных и закладных болтов; очистку водоотводов и другие работы в объемах, пре­дусмотренных Техническими условиями на работы по ремонту и планово-предупредитель­ной выправке пути.

Планово-предупредительная выправка пути (В) предназначена для восстановления равноупругости подшпального основания и уменьшения степени неравномерности отступлений по уровню и в плане, а также просадок пути. Она включает: сплошную выправку пу­ти с подбивкой шпал; рихтовку пути; замену негодных шпал и элементов скреплений; ре­гулировку стыковых зазоров; удаление регу­лировочных прокладок из-под подошвы рель­сов и сплошное закрепление клеммных и за­кладных болтов, а также другие работы, вхо­дящие в перечень текущего содержания пути, если они требуются.

Шлифование рельсов производится двух видов: профильное, при котором головка рельса шлифуется по поверхности катания, включая выкружки, и шлифование для устранения волнообразного износа и коротких неровностей других видов на поверхности катания рельсов с целью уменьшения вибраци­онных воздействий подвижного состава на путь. Первоначальное шлифование рельсов на участках, где производился усиленный капи­тальный ремонт пути, выполняется в наиболее короткий срок после укладки новых рельсов в путь. Дальнейшее шлифование выполняется с периодичностью в соответствии с Техническими условиями по шлифованию рельсов.

К другим видам путевых работ относятся: сплошная замена рельсов в кривых с боковым износом; замена металлических частей стре­лочных переводов; сварка и наплавка рельсов; сплошная смена переводных брусьев; поста­новка стрелочных переводов на щебень; ре­монт переездного настила и т. д.

Текущее содержание пути. В задачу те­кущего содержания пути входят систематический надзор за путем, сооружениями и пу­тевыми устройствами и содержание их в со­стоянии, гарантирующем безопасное и беспе­ребойное движение поездов с максимальными допускаемыми скоростями. Работы по теку­щему содержанию пути выполняются путе­выми и специализированными бригадами на линейных участках (околотках), укрупненны­ми путевыми бригадами, мостовыми бригада­ми по результатам периодической проверки состояния пути и сооружений, а также по заранее составленным планам и графикам. За­мена дефектных рельсов, негодных и дефект­ных шпал и брусьев при ремонтах пути дол­жна производиться в объеме, исключающем ограничение скорости движения по их состо­янию до очередного ремонта пути. На кривых участках пути с интенсивным боковым изно­сом термоупрочненных рельсов, в целях эко­номии ресурсов, вместо сплошной замены рельсов в период между усиленным капиталь­ным и капитальным ремонтами рекомендуется производить перекладку на наружную нить кривых рельсов, снятых с прямых без пере­мены рабочего канта и с внутренних нитей кривых — с переменой рабочего канта, при условии соблюдения требований Технических указаний по перекладке термоупрочненных рельсов.

При последующих усиленных капиталь­ных ремонтах пути состав входящих в них работ должен определяться проектно-сметной документацией с учетом фактического состояния верхнего строения, земляного полотна и водоотводов. В соответствии с класс­ностью путей определяются расчетные по­требности: объемы путевых работ, количество новых и старогодных материалов верхнего строения, технических средств, трудовых и финансовых ресурсов. Конкретные участки и места проведения путевых работ в рамках нор­мативных объемов устанавливаются при их планировании по фактическому состоянию пу­ти. При этом для планирования усиленного капитального и капитального ремонтов пути обязательным условием является наработка тоннажа или срока службы в годах не менее нормативного.

 

Сайт создан в системе uCoz