11.9
Автоматические ограждающие устройства на железнодорожных переездах
В месте пересечения железнодорожного
пути с автогужевыми дорогами устраивают железнодорожные переезды. Для
обеспечения безопасности движения переезды оборудуют автоматической переездной
сигнализацией (АПС) и автошлагбаумами. Устройства АПС должны подавать сигнал
остановки в сторону автогужевой дороги за время, необходимое для освобождения
транспортными средствами до подхода поезда к переезду. Автоматические шлагбаумы
должны оставаться в закрытом состоянии, а устройства АПС продолжать действовать
до полного освобождения переезда поездом.
Переездной светофор с полушлагбаумом
(рис. 11.24) состоит из фундамента электропривода 2, заградительного бруса 3,
двух однозначных светофорных головок 7, электрического звонка 5, крестообразного
знака 6 со стеклянными отражателями, мачты 4. Заградительный брус переводится
из закрытого в открытое положение и обратно электродвигателем или при
отсутствии электроэнергии, вручную. На брусе установлены три фонаря с красными
и белыми линзами, брус раскрашен косыми красными и белыми полосами.
Оборудование переезда показано на рис.
20. При отсутствии поездов перед переездом полушлагбаумы открыты, сигналы выключены.
Когда поезд приближается на определенное расстояние к переезду, включаются
переездная сигнализация в виде мигающих красных огней и звонок, а через 8 с
опускаются брусья шлагбаумов; звонок выключается. Световая сигнализация
действует до освобождения переезда и поднятия брусьев.
Рис. 11.24. Устройство
переездного светофора с полушлагбаумом
В случае аварии на переезде
(остановилась машина) его ограждают со стороны подхода поездов красными огнями
заградительных светофоров (ЗС), включаемых дежурным по переезду. На участках с
автоблокировкой одновременно загораются красные огни ближайших путевых
светофоров.