11.9 Автоматические ограждающие устройства на железнодорожных переездах

В месте пересечения железнодорожного пути с автогужевыми до­рогами устраивают железнодорожные переезды. Для обеспечения безопасности движения переезды оборудуют автоматической переез­дной сигнализацией (АПС) и автошлагбаумами. Устройства АПС должны подавать сигнал остановки в сторону автогужевой дороги за время, необходимое для освобождения транспортными средствами до подхода поезда к переезду. Автоматические шлагбаумы должны оставаться в закрытом состоянии, а устройства АПС продолжать действовать до полного освобождения переезда поездом.

Переездной светофор с полушлагбаумом (рис. 11.24) состоит из фундамента электропривода 2, заградительного бруса 3, двух од­нозначных светофорных головок 7, электрического звонка 5, крес­тообразного знака 6 со стеклянными отражателями, мачты 4. Заградительный брус переводится из закрытого в открытое поло­жение и обратно электродвигателем или при отсутствии электро­энергии, вручную. На брусе установлены три фонаря с красными и белыми линзами, брус раскрашен косыми красными и белыми полосами.

Оборудование переезда показано на рис. 20. При отсутствии поездов перед переездом полушлагбаумы открыты, сигналы выклю­чены. Когда поезд приближается на определенное расстояние к пе­реезду, включаются переездная сигнализация в виде мигающих красных огней и звонок, а через 8 с опускаются брусья шлагбаумов; звонок выключается. Световая сигнализация действует до освобож­дения переезда и поднятия брусьев.

Рис. 11.24. Устройство переездного светофора с полушлагбаумом

В случае аварии на переезде (остановилась машина) его ограж­дают со стороны подхода поездов красными огнями заградительных светофоров (ЗС), включаемых дежурным по переезду. На участках с автоблокировкой одновременно загораются красные огни ближай­ших путевых светофоров.

 

Сайт создан в системе uCoz