11.3 Светофорная сигнализация на перегонах и станциях

Каждое сигнальное показание светофора сообщает машинисту ло­комотива: о состоянии впередилежащего участка пути; скорости движения по блок-участку, ограниченному данным светофором, а также скорость проследования впередистоящего светофора. При трехзначной автоблокировке устанавливают трехзначные светофоры, имеющие три сигнальных показания:

один зеленый огонь — «Разрешается движение с установленной скоростью; впереди свободны два или более блок-участков»;

один желтый огонь — «Разрешается движение с готовностью остановиться; следующий светофор закрыт»;

один красный огонь — «Стоп! Запрещается проезжать сигнал».

При четырехзначной автоблокировке на пригородных участках с интенсивным движением четвертое сигнальное показание образу­ется одновременно горящими одним желтым и одним зеленым огнями и указывают на свободность двух впереди лежащих блок-участков.

На станциях с обычными стрелками (марка крестовины 1/11) применяют следующую сигнализацию входных, выходных и преду­предительных светофоров (рис. 11.5, а):

на входном светофоре горит один желтый огонь — «Разрешается поезду следовать на станцию по главному пути с готовностью оста­новиться; следующий светофор  (маршрутный или выходной)   закрыт, на предупредитель­ном светофоре НПС (не­четный предупредитель­ный светофор) горит зеле­ный огонь;

на входном светофоре один зеленый огонь — «Разрешается поезду сле­довать на станцию по глав­ному пути с установленной скоростью; следующий све­тофор (маршрутный или выходной) открыт», на предупредительном — зе­леный огонь;

Рис. 11.5. Сигнализация входных, выходных и пре­дупредительных светофоров на станциях с обыч­ными и пологими стрелками

два желтых огня — «Разрешается поезду сле­довать на станцию с умень­шенной скоростью на боко­вой путь с готовностью остановиться на станции; следующий светофор за­крыт», на предупредитель­ном — желтый мигающий огонь;

два желтых огня, верх­ний из них мигающий — «Разрешается поезду сле­довать на станцию с уменьшенной скоростью на боковой путь, сле­дующий светофор (маршрутный или выходной) открыт».

Сигнализация входных, выходных и предупредительных свето­форов при приеме поездов на боковые пути по стрелочным перево­дам с крестовинами пологих марок показана на рис. 11.5, б, в, г: два желтых огня и одна светящаяся зеленая полоса — «Разре­шается поезду следовать на станцию со скоростью не более 80 км/ч на боковой путь с готовностью остановиться на станции, следующий светофор закрыт», на предупредительном светофоре горит зеленый мигающий огонь, требующий проследования входного светофора со скоростью не более 80 км/ч;

два желтых огня (из них верхний мигающий) и одна зеленая светящаяся полоса — «Разрешается поезду следовать на станцию со скоростью не более 80 км/ч на боковой путь; следующий свето­фор открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью», на предупредительном зеленый мигающий огонь;

один зеленый мигающий и один желтый огни и одна зеленая светящаяся полоса — «Разрешается поезду следовать на станцию со скоростью не более 80 км/ч на боковой путь; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт и требует проследования его со скоростью не более 80 км/ч», на предупредительном — зеленый мигающий огонь;

на входном светофоре горят один зеленый мигающий и один желтый огни и две зеленые светящиеся полосы — «Разрешается поезду следовать на станцию со скоростью не более 120 км/ч на боковой путь по пологой стрелке (марка крестовины 1/22); следую­щий светофор открыт и разрешает проследование его со скоростью не более 120 км/ч».

 

 

Сайт создан в системе uCoz