11.3
Светофорная сигнализация на перегонах и станциях
Каждое сигнальное показание светофора
сообщает машинисту локомотива: о состоянии впередилежащего участка пути;
скорости движения по блок-участку, ограниченному данным светофором, а также
скорость проследования впередистоящего светофора. При трехзначной
автоблокировке устанавливают трехзначные светофоры, имеющие три сигнальных
показания:
один зеленый огонь — «Разрешается
движение с установленной скоростью; впереди свободны два или более
блок-участков»;
один желтый огонь — «Разрешается
движение с готовностью остановиться; следующий светофор закрыт»;
один красный огонь — «Стоп! Запрещается
проезжать сигнал».
При четырехзначной автоблокировке на
пригородных участках с интенсивным движением четвертое сигнальное показание
образуется одновременно горящими одним желтым и одним зеленым огнями и
указывают на свободность двух впереди лежащих блок-участков.
На станциях с обычными стрелками (марка
крестовины 1/11) применяют следующую сигнализацию входных, выходных и предупредительных
светофоров (рис. 11.5, а):
на входном светофоре горит один желтый
огонь — «Разрешается поезду следовать на станцию по главному пути с готовностью
остановиться; следующий светофор
(маршрутный или выходной)
закрыт, на предупредительном светофоре НПС (нечетный предупредительный
светофор) горит зеленый огонь;
на входном светофоре один зеленый огонь
— «Разрешается поезду следовать на станцию по главному пути с установленной
скоростью; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт», на
предупредительном — зеленый огонь;
Рис. 11.5. Сигнализация
входных, выходных и предупредительных светофоров на станциях с обычными и
пологими стрелками
два желтых огня — «Разрешается поезду
следовать на станцию с уменьшенной скоростью на боковой путь с готовностью
остановиться на станции; следующий светофор закрыт», на предупредительном —
желтый мигающий огонь;
два желтых огня, верхний из них
мигающий — «Разрешается поезду следовать на станцию с уменьшенной скоростью на
боковой путь, следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт».
Сигнализация входных, выходных и
предупредительных светофоров при приеме поездов на боковые пути по стрелочным
переводам с крестовинами пологих марок показана на рис. 11.5, б, в, г: два
желтых огня и одна светящаяся зеленая полоса — «Разрешается поезду следовать
на станцию со скоростью не более 80 км/ч на боковой путь с готовностью
остановиться на станции, следующий светофор закрыт», на предупредительном
светофоре горит зеленый мигающий огонь, требующий проследования входного
светофора со скоростью не более 80 км/ч;
два желтых огня (из них верхний
мигающий) и одна зеленая светящаяся полоса — «Разрешается поезду следовать на
станцию со скоростью не более 80 км/ч на боковой путь; следующий светофор
открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью», на предупредительном
зеленый мигающий огонь;
один зеленый мигающий и один желтый огни
и одна зеленая светящаяся полоса — «Разрешается поезду следовать на станцию со
скоростью не более 80 км/ч на боковой путь; следующий светофор (маршрутный или
выходной) открыт и требует проследования его со скоростью не более 80 км/ч», на
предупредительном — зеленый мигающий огонь;
на входном светофоре горят один зеленый
мигающий и один желтый огни и две зеленые светящиеся полосы — «Разрешается
поезду следовать на станцию со скоростью не более 120 км/ч на боковой путь по
пологой стрелке (марка крестовины 1/22); следующий светофор открыт и разрешает
проследование его со скоростью не более 120 км/ч».